Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Ялуторовска от 01.08.2013 N 569 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку проектов инвестиционной деятельности, реализуемых и планируемых к реализации в муниципальном образовании город Ялуторовск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
ПРОЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ЯЛУТОРОВСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ялуторовска
от 10.12.2013 № 828, от 21.08.2014 № 640)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 12.10.2001 № 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 № 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности", со статьями 22, 38 Устава города Ялуторовска, в целях развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях и осуществления ее государственной поддержки:
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
1. Утвердить порядок предоставления субсидий на поддержку проектов инвестиционной деятельности, реализуемых и (или) планируемых к реализации в муниципальном образовании город Ялуторовск, согласно приложению.
2. Сектору по связям с общественностью Администрации города Ялуторовска (А.Ю.Мамонова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Отделу информатизации и технической защиты информации Администрации города Ялуторовска (Воропаев Д.А.) настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации города Ялуторовска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
И.Г.ГОРШКОВ





Приложение
к постановлению
от 1 августа 2013 г. № 569

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТОВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЯЛУТОРОВСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Ялуторовска
от 10.12.2013 № 828, от 21.08.2014 № 640)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет категории и критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки, и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидий инвесторам производится в целях развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
1.3. Субсидии предоставляются на:
1) возмещение части затрат инвестора на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями
2) возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования
3) возмещение части понесенных инвестором затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки.
Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных инвесторами в период реализации инвестиционного проекта, но не более 1 года до даты заключения инвестиционного соглашения. Датой начала реализации инвестиционного проекта для целей настоящего порядка принимается дата утверждения бизнес-плана проекта.
1.4. Отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится Комитетом по развитию экономических связей и потребительского рынка Администрации города Ялуторовска (далее - уполномоченный орган) с учетом рекомендаций Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки, утвержденной распоряжением Администрации города Ялуторовска (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке.
1.5. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:
а) наличие у инвестора реализуемого на территории муниципального образования инвестиционного проекта по созданию нового производства на свободном земельном участке, включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования, обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта, и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком. Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест;
г) доля участия инвестора в реализации инвестиционного проекта не менее 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
1.6. Подготовка документов для отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) подготовку перечня инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале yalutorovsk.admtyumen.ru.
1.7. Для получения субсидий инвестор представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) письменное обращение инвестора в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки. Инвестиционная заявка содержит:
- наименование проекта;
- цель и задачи проекта;
- описание проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
- общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, сведения о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса, контактное лицо.
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 21.08.2014 № 640)
Описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о размерах и сроках инвестиций, формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки, ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
2) презентация инвестиционного проекта, выполненная в программе Microsoft Power Point, с отражением существенных условий инвестиционного проекта (наименование проекта, информация о держателе проекта, описание отрасли, рынка сбыта и конкурентоспособности, продукты/услуги, описание инвестиционного проекта, контакты);
3) инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
бизнес-план инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку;
4) копии учредительных документов инвестора, все изменения и дополнения к ним, заверенные инвестором;
5) копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 дней на день подачи заявки, заверенной инвестором;
6) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
7) заверенные инвестором копии бухгалтерской отчетности за последний финансовый год в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации).
8) справки "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на дату не ранее 30 дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданной Федеральной налоговой службой и подтверждающей отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справки "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на дату не ранее 30 дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданной Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
9) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников;
(пп. 9 в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
10) В случае если инвестиционный проект предусматривает строительство, реконструкцию, дополнительно предоставляются в уполномоченный орган следующие документы:
а) заверенная копия (оригинал) сводного сметного расчета, составленного в базовых ценах 2001 года;
б) расчет стоимости строительства, реконструкции;
в) заверенная копия (оригинал) положительного заключения экспертизы проектной документации либо письмо отдела архитектуры и градостроительства администрации города Ялуторовска о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда экспертиза проектной документации не проводится;
(пп. "в" в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
г) заверенная копия (оригинал) положительного заключения достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
(пп. "г" в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
11) в зависимости от видов государственной поддержки документы, предусмотренные в разделах III - V настоящего Порядка, в сроки, установленные разделами III - V настоящего Порядка.
За недостоверность представляемых сведений инвесторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Инвесторы составляют полный комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в уполномоченном органе.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.4 и 4.5 раздела IV, 5.3 раздела V, направляются инвестором в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6, 9, 10а, 10б, 10г настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.4 и 4.5 раздела IV, 5.3 (кроме дефиса 4) раздела V, являются обязательными для направления инвестором. Документы, указанные в подпунктах 5, 7, 8, 10в настоящего пункта, в дефисе 4 пункта 5.3 раздела V, могут направляться по желанию инвестора, при их отсутствии уполномоченный орган затребует документы в соответствующих органах или организациях по системе межведомственного электронного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы регистрируются в уполномоченном органе в день поступления и рассматриваются в порядке поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации инвестиционной заявки уполномоченным органом осуществляется проверка комплектности представленных документов и их соответствия требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.8. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка уполномоченный орган организует проведение экспертизы инвестиционного проекта.
1.9. Инвестиционные проекты, представленные с нарушением требований пункта 1.7 настоящего Порядка, экспертизе не подлежат. Также не подлежат экспертизе инвестиционные проекты в случае, если:
- имеются недостоверные сведения в документах, указанных в подпунктах пункта 1.7 настоящего Порядка. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов;
- инвестор находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- инвестор имеет задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации.
- инвестор производит и реализует подакцизные товары.
1.10. В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет инвестиционный проект с прилагаемым пакетом документов в зависимости от тематики проекта в соответствующий отраслевой комитет или отдел, в комитет по экономике Администрации города Ялуторовска для заключения, которые в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляют заключение и направляют его в уполномоченный орган. Заключение отраслевого комитета или отдела должно содержать проверку данных об отраслевых показателях инвестиционного проекта. Заключение комитета по экономике Администрации города Ялуторовска - обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам социально-экономического развития города Ялуторовска, определенным стратегией развития города Ялуторовска, оценку конкурентоспособности производимой продукции и (или) услуг, анализ финансового состояния инвестора, заключение по результатам оценки финансовой устойчивости и эффективности проекта.
1.11. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) инвестор по запросу уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса вправе представить в уполномоченный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае непредоставления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов заявка рассматривается исходя из представленных документов.
1.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от отраслевых комитетов и отделов и комитета по экономике Администрации города Ялуторовска готовит сводное заключение, содержащее выводы о целесообразности и эффективности субсидирования представленного инвестиционного проекта, и направляет его в Комиссию с приложением всех заключений.
1.13. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.
1.14. Комиссия рассматривает представленные документы и оценивает инвестиционный проект с учетом критериев отбора инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляется секретарем Комиссии в уполномоченный орган.
1.15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет инвестора, представившего инвестиционный проект, о принятом Комиссией решении о необходимости доработки инвестиционного проекта.
1.16. При положительном решении Комиссии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку заявки, которая в течение 3 рабочих дней направляется Главой города Ялуторовска в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для проведения экспертизы инвестиционного проекта с целью выделения бюджету муниципального образования ассигнований из областного бюджета расходов на поддержку инвестиционного проекта.
1.17. Принятие распоряжения Правительства области о выделении бюджету муниципального образования города Ялуторовска ассигнований из областного бюджета расходов на поддержку инвестиционного проекта является основанием для заключения инвестиционного соглашения между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, муниципальным образованием город Ялуторовск и инвестором.
Субсидии предоставляются на основании инвестиционного соглашения. Существенным условием инвестиционного соглашения является установление для инвестора обязательных к достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта. К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации инвестиционного проекта, согласно приложению № 1 к настоящему порядку.
1.18. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется в установленном инвестиционным соглашением порядке ежеквартально на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации и указанный в инвестиционном соглашении, исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с разделами III - V настоящего Порядка.
1.19. Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.3 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 № 114-п.
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
1.20. При исполнении инвестиционного соглашения инвестор обязан обеспечивать возможность осуществления проверок органам государственного (муниципального) финансового контроля, распорядителям и главным распорядителям бюджетных средств.
(п. 1.20 введен постановлением Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)

II. Условия предоставления субсидий

2.1. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта.
2.2. Субсидии предоставляются на условиях совместного участия в финансировании проекта, где доля инвестора в реализации муниципального инвестиционного проекта составляет не менее 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
2.3. Общими условиями предоставления субсидий являются:
2.3.1. предоставление достоверных сведений;
2.3.2. выполнение сторонами обязательств, предусмотренных Инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта;
2.3.3. целевое использование субсидии.

III. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части
затрат на оплату процентов по договорам кредита

3.1. Возмещение части затрат на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 затрат по уплате процентов.
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.
Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
В случае равенства 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, и процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
В случае если 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, больше процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем процентная ставка, установленная кредитным договором.
3.2. Субсидии предоставляются инвесторам, привлекающим заемные средства (кредиты) на развитие инвестиционного проекта с целью:
- приобретения оборудования, устройств, механизмов, тракторов и самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее по тексту - оборудование), производственных помещений;
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
- строительства новых производственных площадей (включая подготовку проектно-сметной документации);
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
- приобретения и освоения новых технологий, выпуска новой продукции;
- строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением объектов торгового назначения.
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
Субсидии не предоставляются по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения транспортных средств, за исключением тракторов и самоходных машин.
3.3. Кредитные договоры должны быть заключены в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
3.4. Для получения субсидии инвестор не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;
- копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком;
- ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
3.5. Субсидии предоставляются по кредитным договорам, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.

IV. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части
затрат на развитие лизинга оборудования

4.1. Субсидирование инвесторов на развитие лизинга оборудования предоставляется в виде:
- возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей, от остаточной стоимости предмета лизинга без учета налога на добавленную стоимость на первое число каждого месяца в течение срока действия договора лизинга;
- возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимаются к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
4.2. Субсидии предоставляются по договорам лизинга, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет, согласно которым предметом лизинга является:
- оборудование, приобретенное у производителей или дилеров;
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
- модульные объекты для ведения производственной, гостиничной или медицинской предпринимательской деятельности. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
Под производственной предпринимательской деятельностью в настоящем пункте понимается деятельность, соответствующая разделу D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".
Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства, за исключением тракторов и самоходных машин.
Государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
(абзац введен постановлением Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
(абзац введен постановлением Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код по ОКВЭД 65.21) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код по ОКВЭД 71);
(абзац введен постановлением Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
(абзац введен постановлением Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
(абзац введен постановлением Администрации города Ялуторовска от 10.12.2013 № 828)
4.3. Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, если инвестор является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг.
4.4. Возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, зарегистрированная до 01.01.2012, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код по ОКВЭД 65.21) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код по ОКВЭД 71);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- по одному договору лизинга возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
4.5. Для получения субсидии в виде возмещения части затрат по лизинговым платежам инвестор не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
- график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;
- справка об остаточной стоимости предмета лизинга на 1 число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенная лизингодателем;
- копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств.
Для получения субсидии в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования инвестор не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
- копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
- заверенную инвестором копию договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
- письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
- заверенную инвестором копию акта приема-передачи предмета лизинга.

4.4. В случае расторжения договора лизинга оборудования и возврата первого взноса в полном объеме в течение 1 года с даты поступления заявления инвестор обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка.

V. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части
затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки

5.1. Инженерно-инфраструктурное обустройство промышленных площадок включает в себя строительство (реконструкцию) железнодорожных путей, автомобильных дорог и проездов, сетей водоснабжения, канализации (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения до границы и в пределах границ площадки, локальных очистных сооружений (септиков), систем очистки воды открытых бассейнов, гидротехнических сооружений, озерных и прудовых хозяйств, оград (заборов) и ограждений площадок, бурение и обустройство скважин, дорожное покрытие производственных площадок.
5.2. Размер субсидии не может превышать 50% понесенных инвестором затрат.
5.3. Для получения субсидии в виде возмещения части затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки инвестор не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- заверенные копии договоров на проведение работ по инженерно-инфраструктурному обустройству промышленного предприятия, договоров на приобретение, поставку материалов и оборудования и иных договоров, имеющихся у заявителя, связанных с проведением работ по инженерно-инфраструктурному обустройству с приложением расчета стоимости строительства объекта, составленного с применением индексов удорожания на дату заключения договора;
- заверенные копии (оригиналы) актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3);
- заверенные копии (оригиналы) платежных поручений об оплате стоимости расходов на проведение работ по инженерно-инфраструктурному обустройству;
- заверенная копия (оригинал) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется).
5.4. Обязательным условием предоставления субсидии является ввод объектов инфраструктуры в эксплуатацию.

VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении

6.1. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом II настоящего Порядка.
6.2. При наступлении случаев, предусмотренных п. 6.1 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в местный бюджет, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет инвестора о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
6.3. Инвестор в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Муниципальное образование город Ялуторовск в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.
6.4. В случае невозврата инвестором субсидии взыскание средств с Инвестора производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых Инвестором счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется Главой Администрации муниципального образования город Ялуторовск в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 6.3 настоящего Порядка.

VII. Муниципальный финансовый контроль в области соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидии
на поддержку проектов инвестиционной деятельности
(введен постановлением Администрации города Ялуторовска
от 21.08.2014 № 640)

7. Уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии инвестору в соответствии с инвестиционным соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.

7.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателем осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, постановления Администрации города Ялуторовска от 21.07.2014 № 562 "О Порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городе Ялуторовске".
7.2. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения инвестором условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения инвестора в течение 10 рабочих дней со дня получения от инвестора ежеквартального (с нарастающим итогом) отчета о расходовании субсидии, по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к Порядку, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа.
По результатам камеральной проверки оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом уполномоченного органа, проводившим камеральную проверку не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) инвестору. Инвестор вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания инвестора приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения инвестором условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения инвестора. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) инвестора.
Инвестор вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы на поступившие возражения и замечания направляется инвестору в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
7.3. Решение о проведении выездной, камеральной проверок (далее - проверки) принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование инвестора, тема проверки, проверяемый период, перечень лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
7.4. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план выездных, камеральных проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 сентября текущего года (плановые проверки) и представляется в комитет финансов Администрации города Ялуторовска. План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, тему проверки, проверяемый период, дату предыдущей проверки, срок проведения проверки, исполнителей;
б) поступившие поручения от Главы города, заместителей Главы города (внеплановая проверка).
7.5. При формировании уполномоченным органом Плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля (контрольно-счетной палатой города Ялуторовска, комитетом финансов Администрации города Ялуторовска) проверках:
- количество инвесторов;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
7.6. Уполномоченный орган привлекает к проведению проверок специалистов структурных подразделений Администрации города Ялуторовска.
7.7. Уполномоченный орган направляет отчет о проведенных камеральных проверках ежеквартально в комитет финансов Администрации города Ялуторовска не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
7.8. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает инвестор, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных инвестора), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц инвестора представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
7.9. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо инвестора с копией приказа на проведение проверки, а также с результатами проверки (актом, заключением);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующем акте, заключении.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого инвестора, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов, заключений.





Приложение
к Порядку

План-график реализации инвестиционного проекта
в ___ - ___ гг.

№ п/п
Период (его сроки)
Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде
Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий)
Стоимость (тыс. руб.)
в том числе по источникам (тыс. руб.)
средства инвестора
Бюджетные средства
Собственные
Заемные
1
2
3
4
5
6
7
8
I этап








Итого за I этап




II этап








Итого за II этап






------------------------------------------------------------------