Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 13.12.2013 N 8 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов"



УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ
ЗА ЗАГОТОВКОЙ, ХРАНЕНИЕМ, ПЕРЕРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Управления лицензирования
и регулирования потребительского рынка Тюменской области
от 25.08.2014 № 4, от 27.05.2015 № 4-р)

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Исключен. - Распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области А.А.Машукова.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)

Начальник управления
А.В.ПАНТЕЛЕЕВ





Приложение
к распоряжению Управления лицензирования
и регулирования потребительского рынка
Тюменской области
от 13.12.2013 № 8

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ
КОНТРОЛЮ ЗА ЗАГОТОВКОЙ, ХРАНЕНИЕМ, ПЕРЕРАБОТКОЙ
И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Управления лицензирования
и регулирования потребительского рынка Тюменской области
от 25.08.2014 № 4, от 27.05.2015 № 4-р)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция, лицензионный контроль).
1.2. Осуществление государственной функции осуществляется Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее - Управление).
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
а) Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2716);
б) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
в) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
г) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.);
д) Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства РФ, 17.12.2012, № 51, ст. 7222);
е) Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, № 21, ст. 2083);
ж) Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, № 21, ст. 2084);
з) Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
и) Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85);
к) Постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 № 155-п "Об утверждении Положения об управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", № 128);
л) Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2015 № 84-п "Об особенностях рассмотрения письменных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.03.2015//.
(пп. "л" введен распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
1.4. Лицензионный контроль осуществляется Управлением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих либо намеревающихся осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов в Тюменской области (далее - субъекты контроля).
1.5. Предмет лицензионного контроля.
1.5.1. Предметом документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиаты), или юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, намеревающихся осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - соискатели лицензии), являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Регламента, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
1.5.2. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
1.5.3. Предметом указанных в части 6 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля;
в) проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления и в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(пп. "з" в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и Регламентом;
л) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
о) при проведении проверок соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
(пп. "о" введен распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
п) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
(пп. "п" введен распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
р) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(пп. "р" введен распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
с) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
(пп. "с" введен распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
Абзац исключен. - Распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р.
1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления имеют право:
а) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов контроля, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) исключен. - Распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р;
в) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
г) - е) исключены. - Распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р;
ж) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля и не являющихся аффилированными лицами субъектов контроля.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) предоставлять должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, и к используемому оборудованию;
в) исключен. - Распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р;
г) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
е) соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, действующее законодательство.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии или лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Управления, его должностными лицами;
(пп. "д" в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)
е) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Тюменской области к участию в проверке;
(пп. "е" введен распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)
ж) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(пп. "ж" введен распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
1.10. Результатами исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки;
б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
в) принятие решения о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии;
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
д) возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
е) направление результатов проверки в уполномоченные органы.
(п. 1.10 в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для приема населения;
б) посредством размещения информационных материалов на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru);
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);
г) по справочным телефонам Управления 8(3452) 69-04-08, 8(3452) 69-04-04, 8(3452) 69-04-09, 8(3452) 69-04-13 в часы его работы;
д) в форме ответов на обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленных в письменной форме в адрес Управления;
е) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы Управления, указанные в 2.4 Регламента.
2.2. Информация о порядке осуществления государственной функции на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для приема населения, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области должна содержать:
а) адрес Управления;
б) график работы Управления;
в) адрес электронной почты Управления;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
д) текст настоящего Регламента;
е) ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, проводимых Управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником Управления (далее - план проверок);
ж) информацию о результатах проверок, проведенных Управлением.
2.3. Место нахождения Управления: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
График работы Управления: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес электронной почты Управления: Lp-to@72to.ru.
(абзац введен распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
2.4. Структурными подразделениями Управления, непосредственно исполняющими государственную функцию, являются отдел лицензирования, декларирования и контроля Управления (далее - Отдел) и сектор контроля Управления (далее - Сектор), которые располагаются по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Справочные телефоны Отдела: 8(3452) 69-04-63, 8(3452) 69-04-62.
Справочные телефоны Сектора: 8(3452) 69-04-08, 8(3452) 69-04-04, 8(3452) 69-04-09, 8(3452) 69-04-13.
График работы Отдела, Сектора: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием посетителей по вопросу исполнения государственной функции осуществляется: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница - неприемный день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.5. Обращение по вопросу исполнения государственной функции, поступившее в Управление в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении в течение двух дней с момента его поступления и должно быть рассмотрено в течение 25 дней со дня регистрации обращения. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником Управления, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении и направляется в пределах срока рассмотрения на адрес, указанный в обращении.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
Абзац исключен. - Распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р.
При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Управления обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
б) сведения о порядке исполнения государственной функции;
в) сведения о сроках исполнения государственной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Управления;
е) сведения о ходе исполнения государственной функции.
2.6. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до подготовки акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения дополнительных документов и информации, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
Срок проведения документарной проверки не может превышать пяти рабочих дней в случае подачи лицензиатом заявления о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией юридического лица, прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки;
е) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
ж) принятие решения о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии;
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
з) принятие решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии;
и) возбуждение дела об административном правонарушении;
к) направление результатов проверки в уполномоченный орган.

3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
а) обращение заявителя в Управление с заявлением о предоставлении или о переоформлении лицензии (для проведения документарной проверки);
б) обращение заявителя в Управление с заявлением о предоставлении или о переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (для проведения выездной проверки);
в) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
г) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
д) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
е) наличие ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления;
ж) поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки.
3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядке и утвержденный приказом начальника Управления.
(п. 3.2.2 в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
3.2.3. Проверки проводятся на основании приказов начальника Управления о проведении проверки.
Должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает подготовку приказа начальника Управления о проведении проверки, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписание начальником Управления, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать одного рабочего дня со дня принятия заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня принятия надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов или со дня принятия решения комиссией по вопросам лицензирования Управления о рассмотрении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов в случае, предусмотренном пунктами 3.4.9, 3.4.10 Регламента предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного распоряжением Управления от 02.03.2015 № 2-р.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня поступления в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня поступления в Управление ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня поступления в Управление поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки, если иные сроки не указаны в поручении.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)
В случае, предусмотренном пунктом 3.2.2 Регламента, должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает подготовку приказа начальника Управления о проведении проверки, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписание начальником Управления, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
3.2.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 3.2.1 Регламента, одновременно с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 3.2.3 Регламента, должностное лицо Отдела, Сектора осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки готовится на бланке Управления в двух экземплярах по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, визируется должностным лицом Отдела, Сектора, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписывается начальником Управления и регистрируется должностным лицом общего Отдела Управления в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
3.2.5. Приказ начальника Управления о проведении проверки готовится в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, и должен содержать сведения, указанные в части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 3.2.5 в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)
3.2.6. В день подписания приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки в случае, установленном пунктом 3.2.4 Регламента, в целях согласования ее проведения должностное лицо общего отдела Управления представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, а также копию приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
а) издание приказа начальника Управления о проведении проверки;
б) получение из органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
(пп. "б" в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)

3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "д" - "ж" пункта 3.2.1 Регламента, - подписание начальником Управления приказа о проведении проверки;
по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, - получение из органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.2. При подготовке к внеплановой выездной проверке должностное лицо Сектора уведомляет субъект проверки о проведении проверки по телефону. В случае невозможности уведомления субъекта проверки о проведении проверки по телефону должностное лицо Сектора направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта одним из следующих способов:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа на электронный адрес субъекта проверки;
посредством факсимильной связи.
Субъект проверки уведомляется должностным лицом Сектора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, предварительное уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки не осуществляется.
3.3.3. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание начальником Управления приказа о проведении проверки.
3.3.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Сектора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляет субъект проверки о проведении проверки одним из следующих способов:
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)
вручает копию приказа о проведении проверки субъекту проверки лично;
направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляет копию приказа о проведении проверки в форме электронного документа на электронный адрес субъекта проверки;
направляет копию приказа о проведении проверки посредством факсимильной связи;
направляет копию приказа о проведении проверки иным доступным способом.

3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе начальника Управления о ее проведении.
3.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления одним должностным лицом Сектора или комиссией в составе двух и более должностных лиц Сектора в срок, установленный в приказе о проведении проверки, в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.4.3. При проведении документарной проверки на основании обращения заявителя в Управление с заявлением о предоставлении или о переоформлении лицензии должностные лица Сектора осуществляют действия, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным распоряжением Управления от 02.03.2015 № 2-р.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
3.4.4. При проведении документарной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "ж" пункта 3.2.1, пунктом 3.2.2 Регламента, должностные лица Отдела, Сектора осуществляют действия, предусмотренные пунктами 3.4.5 - 3.4.10 Регламента.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (комиссией) в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Управления.
3.4.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо Отдела, Сектора подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись начальнику Управления.
Подписанный начальником Управления запрос с приложением заверенной печатью Управления копии приказа о проведении проверки вручается субъекту проверки либо направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
Указанные в запросе документы направляются субъектом проверки в течение 10 рабочих дней со дня его получения в Управление в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, его уполномоченного представителя, при личном приеме или почтовым отправлением. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностное лицо Отдела, Сектора подготавливает письмо субъекту проверки с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме и передает его на подпись начальнику Управления.
Подписанное начальником Управления письмо направляется субъекту проверки в порядке, установленном пунктом 3.4.6 Регламента.
Пояснения субъекта, заверенные подписью субъекта проверки или его уполномоченного представителя, направляются в Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения письма Управления в порядке, установленном пунктом 3.4.6 Регламента.
Субъект контроля вправе представить в Управление дополнительно к пояснениям документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.9. Должностное лицо рассматривает полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. В случае если после рассмотрения представленных субъектом проверки пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Управления, проводившее документарную проверку, вправе принять решение о проведении выездной проверки.
В случае принятия решения о проведении выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо Управления, проводившее документарную проверку, оформляет результаты документарной проверки в порядке, установленном пунктами 3.6.1 - 3.6.4, 3.6.6 - 3.6.9 Регламента, осуществляет подготовку приказа начальника Управления о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 3.5.1 - 3.5.11 Регламента.
(п. 3.4.10 в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)

3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе начальника Управления о ее проведении.
3.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц Сектора в срок, установленный в приказе о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.5.3. Выездная проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "ж" пункта 3.2.1, пунктом 3.2.2 Регламента, проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4. Должностные лица Сектора по прибытии к месту проведения проверки предъявляют субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.5.5. Председатель комиссии (должностное лицо Сектора) по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить субъекта проверки или его представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную подписью уполномоченного специалиста и печатью Управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
По требованию субъекта проверки или его представителя председатель комиссии (должностное лицо Сектора) обязан ознакомить его с настоящим Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.6. Председатель комиссии (должностное лицо Сектора) совместно с субъектом проверки или его представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.5.7. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) фото- и видеофиксация (при необходимости).
3.5.8. Визуальный осмотр используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования осуществляется должностным лицом Сектора в присутствии субъекта проверок или его представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.9. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.10. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить председателю комиссии (должностному лицу Сектора) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.11. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.

3.6. Оформление результатов проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение документарной и (или) выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата.
3.6.2. По результатам проверки должностными лицами Отдела, Сектора, проводящими проверку, составляется акт по установленной Управлением форме, в двух экземплярах, содержащий сведения, указанные в части 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 3.6.2 в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)
3.6.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки в двух экземплярах, один из которых не позднее пяти рабочих дней со дня его составления с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Отдела, Сектора в сроки, установленные настоящим пунктом, обеспечивает направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо Сектора обеспечивает составление акта проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и не позднее пяти рабочих дней со дня его составления вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля с копиями приложений под расписку либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.6.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фото- и видеоматериалы (при наличии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 3.2.1 Регламента, в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки должностное лицо Отдела, Сектора осуществляет подготовку проекта письма Управления о направлении акта проверки в орган прокуратуры.
Проект письма Управления о направлении акта проверки в орган прокуратуры готовится на бланке Управления в двух экземплярах, визируется должностным лицом Отдела, Сектора, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, подписывается начальником Управления и регистрируется должностным лицом общего Отдела Управления в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
Письмо Управления о направлении акта проверки в орган прокуратуры, с приложением акта проверки направляется должностным лицом общего отдела в орган прокуратуры не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Не позднее дня окончания срока проведения проверки должностное лицо Сектора, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта проверки. Запись должна содержать сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале учета проверок также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.9. Субъект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.6.10. Также, по результатам проверки при наличии соответствующих оснований Управление осуществляет следующие действия:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений;
б) принимает решение о приостановлении действия лицензии;
в) принимает решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии;
г) возбуждает дело об административном правонарушении (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
д) направляет результаты проверки в уполномоченный орган.
(п. 3.6.10 в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)

3.7. Исключен. - Распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4.

3.8. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
3.8.1. Основанием для административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является выявление в ходе проверки нарушений лицензиатом обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Управления.
3.8.2. Предписание об устранении выявленных нарушений подготавливается должностным лицом Отдела, Сектора, проводившим проверку, по форме, установленной Управлением, и выдается лицензиату лично под роспись одновременно с актом проверки.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)
3.8.3. В предписании должны быть указаны:
а) полное наименование Управления;
б) описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области;
в) срок для устранения выявленных нарушений.
3.8.4. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Управление информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Информация и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется лицензиатом в Управление при личном приеме в дни приема посетителей, установленные пунктом 2.4 Регламента, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.8.5. Субъект контроля в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты его получения вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
Возражения и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются лицензиатом в Управление в порядке, предусмотренном пунктом 3.8.4 Регламента.

3.9. Принятие решения о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
3.9.1. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является:
а) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Управлением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9.2. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (далее - должностное лицо федерального органа исполнительной власти), о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Управление вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.9.1 Регламента).
3.9.3. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Управление приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.9.4. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом Управления. Подготовку проекта приказа Управления о приостановлении действия лицензии осуществляет должностное лицо Отдела, Сектора. Должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает согласование проекта приказа начальником Отдела, юридическим отделом Управления, заместителем начальника Управления и его регистрацию после подписания начальником Управления.
В решении о приостановлении действия лицензии указываются наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом или должностным лицом федерального органа исполнительной власти вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
3.9.5. Решение о приостановлении действия лицензии в течение трех рабочих дней после дня его подписания и регистрации вручается должностным лицом Отдела, Сектора лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Не позднее дня, с которого приостанавливается действие лицензии, должностное лицо Отдела вносит сведения о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий.
3.9.6. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.9.1 Регламента, возобновляется по решению Управления со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.9.1 Регламента, возобновляется по решению Управления со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти.
Решение о возобновлении действия лицензии подготавливается в порядке, установленном пунктом 3.9.4 Регламента.
Не позднее дня, с которого возобновляется действие лицензии, должностное лицо Отдела вносит сведения о возобновлении действия лицензии в реестр лицензий.
3.9.7. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиат уведомляет Управление в письменной форме об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, в порядке, предусмотренном пунктом 3.8.4 Регламента.
3.9.8. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд либо должностному лицу федерального органа исполнительной власти, которые назначили административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Управление проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве в порядке, установленном разделами 3.2 - 3.6 Регламента.
3.9.9. В случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Управлением срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Управление обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

3.10. Принятие решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии
3.10.1. Основанием для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии является неустранение лицензиатом грубого нарушения лицензионных требований в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Управлением срок исполнения вновь выданного предписания.
3.10.2. В течение пяти рабочих дней, со дня возникновения оснований, установленных пунктом 3.10.1 Регламента, должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта приказа Управления об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии в порядке, установленном пунктом 3.9.4 Регламента.
3.10.3. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии и материалы проверок передаются должностным лицом Отдела в юридический отдел Управления для подготовки дела и обращения в арбитражный суд.
На основании решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии должностное лицо юридического отдела Управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит заявление и направляет (подает) его в арбитражный суд.
3.10.4. Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления Управления об аннулировании лицензии.
Не позднее дня вступления в законную силу решения арбитражного суда должностное лицо Отдела вносит сведения об аннулировании лицензии в реестр лицензий.

3.11. Возбуждение дела об административном правонарушении
3.11.1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов контроля субъектов Российской Федерации.
3.11.2. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Управления, включенными в Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 30.10.2007 № 1068-рп.

3.12. Направление результатов проверки в уполномоченные органы
3.12.1. Основанием для административной процедуры направления результатов проверки в уполномоченные органы является:
а) выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления;
б) возбуждение должностным лицом Управления дела об административном правонарушении, рассмотрение которого не входит в компетенцию Управления.
3.12.2. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.12.1 Регламента, должностное лицо Сектора непосредственно после выявления нарушений готовит материалы, указывающие на нарушение субъектом проверки обязательных требований, осуществляет подготовку сопроводительного письма в уполномоченный орган о направлении данных материалов.
Проект письма Управления о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, готовится на бланке Управления в двух экземплярах, визируется должностным лицом Сектора, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, подписывается начальником Управления и регистрируется должностным лицом общего Отдела Управления в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении.
(в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 27.05.2015 № 4-р)
Письмо Управления о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, с приложением необходимых документов направляется должностным лицом общего отдела в уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.
3.12.3. В случае, установленном подпунктом "б" пункта 3.12.1 Регламента, протокол об административном правонарушении и материалы административного дела направляются в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
(п. 3.12.3 в ред. распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 25.08.2014 № 4)

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Сектора, Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заведующий Сектором (в отношении сотрудников Сектора), начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель начальника Управления (в отношении заведующего Сектором, начальника Отдела) и начальник Управления.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами административных процедур государственной функции, установленных Регламентом.
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Управления, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
4.4. О проведении проверки издается приказ Управления. Приказом Управления о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Общественный контроль исполнения государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях в Управление и (или) иные уполномоченные органы;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию в Управление;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.7. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с субъектами контроля, сохранность документов.
4.8. Начальник Управления в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.9. Начальник Управления по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках исполнения государственной функции.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. Должностные лица Управления, уполномоченные на подготовку проектов приказов о проведении проверок, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.12. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Управлением проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
4.13. Начальник Управления несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.

V. Досудебный порядок обжалования решений и действий
(бездействий) Управления, а также его должностных лиц
(в ред. распоряжения Управления лицензирования
и регулирования потребительского рынка Тюменской области
от 27.05.2015 № 4-р)

5.1. Субъекты проверки имеют право на защиту своих прав при осуществлении контрольных мероприятий в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы начальнику Управления.
5.3. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
а) при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
б) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в) суть обращения;
г) при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
д) дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.4. Обращение может быть направлено в форме электронного документа и должно содержать:
а) при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К обращению в форме электронного документа могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо направлены указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Письменное обращение подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении в течение двух дней с момента его поступления и должно быть рассмотрено в течение 25 дней со дня регистрации обращения.
5.6. Заявители имеют право запрашивать и получать в Управлении информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и предоставление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений.
5.7. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Управления:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.8. Результатом рассмотрения письменного обращения является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения, если в нем обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление обращения без ответа по существу, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление обращения без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее обращение;
оставление обращения без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему обращение.
5.9. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Управления. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.





Приложение
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Принятие решения о проведении проверки

V V

Плановая проверка Внеплановая проверка

V V

Подготовка к проведению проверки

V V

Проведение документарной проверки Проведение выездной проверки

V V

Оформление результатов проверки
(составление акта проверки)



Принятие решения о предоставлении
> или об отказе в предоставлении лицензии


Принятие решения о переоформлении
> или об отказе в переоформлении лицензии


Выдача предписания
> об устранении выявленных нарушений


Принятие решения о приостановлении
> и возобновлении действия лицензии


Принятие решения об обращении
> в арбитражный суд с заявлением об
аннулировании лицензии


Возбуждение дела
> об административном правонарушении


Направление результатов
> проверки в уполномоченные органы



------------------------------------------------------------------