Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы Тюменского муниципального района от 26.04.2013 N 396 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Тюменском муниципальном районе"



ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В ТЮМЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 12, 22, 31 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Тюменском муниципальном районе согласно приложению.
2. Решение Думы Тюменского муниципального района от 31.05.2006 № 114 "Об утверждении Положения о порядке реализации жителями Тюменского муниципального района народной правотворческой инициативы" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и нормотворчеству.

Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН





Приложение
к решению Думы Тюменского
муниципального района
от 26 апреля 2013 г. № 396

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ГРАЖДАН В ТЮМЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Тюменском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район (далее - Устав муниципального района) и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан (далее - правотворческая инициатива), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, внесенных инициативной группой граждан в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования Тюменский муниципальный район (далее - муниципальный район), в компетенцию которых входит принятие соответствующего муниципального правового акта.
2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в Тюменском муниципальном районе.
3. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, в компетенцию которых входит принятие соответствующего муниципального правового акта.
4. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:
1) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты по вопросам местного значения;
3) проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Статья 2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

1. Для реализации правотворческой инициативы на добровольных началах формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа). Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 1500 человек.
2. Формирование инициативной группы производится в форме собрания или в иной форме непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренной федеральным законодательством (далее - собрание). Членом инициативной группы может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района.
3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании.
Указанное решение оформляется протоколом собрания, в котором указываются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) повестка собрания;
3) решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;
4) количество присутствующих на собрании членов инициативной группы;
5) количество членов инициативной группы (не более 3), уполномоченных представлять инициативную группу (далее - уполномоченные представители) при внесении и рассмотрении проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления (должностным лицам);
6) наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления (должностного лица), с указанием органа (должностного лица), на рассмотрение которого представляются документы;
7) адреса регистрации по месту жительства, день, месяц и год рождения уполномоченных представителей инициативной группы.
4. К протоколу прилагается список членов инициативной группы.
В список инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине:
1) фамилия, имя, отчество;
2) день, месяц и год рождения;
3) адрес регистрации по месту жительства.
Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Внесение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе.
5. Инициативная группа регистрируется в 10-дневный срок с момента представления необходимых документов, Председатель Думы района назначает лиц, ответственных за взаимодействие с инициативной группой.
6. Актом регистрации инициативной группы является правовой акт Председателя Думы района.
7. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы является противоречие вносимого проекта муниципального правового акта действующему законодательству, Уставу муниципального района, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района, а также нарушение требований настоящего Положения.
8. В случае отказа в регистрации инициативной группы, Председатель Думы района выносит мотивированное решение об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Статья 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой
инициативы

1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан с момента своего создания.
2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3 процентов от общего числа жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления.
3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
4. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой инициативы.
5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
6. Житель муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой.
8. Каждый житель муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

Статья 4. Порядок внесения проекта муниципального правового
акта в порядке реализации правотворческой инициативы

1. В целях реализации правотворческой инициативы, уполномоченные представители направляют в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного муниципального правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование;
4) список инициативной группы, оформленный в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта;
5) протокол собрания (оригинал), оформленный по правилам пункта 2.3 настоящего Положения;
6) список членов инициативной группы (оригинал), оформленный по правилам пункта 2.4 настоящего Положения.
2. Муниципальный правовой акт, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта.
3. По представленным уполномоченными представителями документам проводится проверка на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации.
4. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
1) граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
2) если указаны сведения, не соответствующие действительности;
3) оформленные в нарушение требований пункта 3.6 настоящего Положения либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
4) собранные до дня, следующего за днем формирования инициативной группы по проведению сбора подписей;
5) собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
6) заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
7) в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись не достоверна;
8) в иных определенных законом случаях.
5. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения привлеченного к работе эксперта.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
6. В случае выявления данных о понуждении граждан в сборе подписей, а также наличия фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Результаты проверки достоверности подписей в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы граждан, могут быть обжалованы в суде.
7. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, документы возвращаются уполномоченным представителям с мотивированным отказом в их рассмотрении.
8. Отказ в рассмотрении документов органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения уполномоченными представителями проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.

Статья 5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его регистрации.
2. Не позднее чем за 5 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
3. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия.
Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Думы Тюменского муниципального района (далее - Дума района), указанный проект рассматривается на открытом заседании Думы района.
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, поступившего в орган местного самоуправления, проводится открыто с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта.
Проект муниципального правового акта, поступивший в Думу района, рассматривается на заседании Думы района в соответствии с Регламентом Думы района.
Проект муниципального правового акта, поступивший в администрацию муниципального района, рассматривается коллегиально на совещании должностных лиц администрации муниципального района при Главе района.

Статья 6. Решение по результатам рассмотрения проекта
муниципального правового акта, внесенного в порядке
правотворческой инициативы

1. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления:
1) принимает муниципальный правовой акт;
2) отказывает в принятии проекта муниципального правового акта.
2. Муниципальный правовой акт, принятый органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, вступает в законную силу в соответствии с действующим законодательством.
В случае отказа в принятии такого муниципального правового акта принятое решение органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления должно быть мотивированным и содержать основания отказа.
3. Результат рассмотрения проекта муниципального правового акта в течение 10 дней в письменной форме доводится органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
4. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Красное знамя" в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных и иных правовых актов муниципального района, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы граждан - жителей муниципального района.


------------------------------------------------------------------